27 июня 2013 года Кабмин поддержал законопроект, который внесет существенные изменения в Закон Украины «О рекламе» и «Об автомобильных дорогах» и, в частности, предполагает запрет на размещение рекламы:

  • на тротуарах, велосипедных и пешеходных дорожках, а также аллеях;
  • менее чем в 10 метрах от края проезжей части за населенными пунктами (ранее было 5 метров);
  • над проезжей частью автомобильных дорог, дорог и улиц населенных пунктов;
  • разделительных полосах автомобильных дорог
  • поверхностях и опорах дорожных знаков, освещения, искусственных сооружений;
  • в зонах транспортных развязок, мостов, путепроводов и с местах концентрации ДТП.

Указанные изменения аргументируются необходимостью адаптации украинского законодательства к стандартам ЕС и снижения количества аварий, что по своей сути является правильным. Однако, традиционно, все подобные инициативы заканчиваются проблемами и дополнительными расходами для бизнеса, поскольку данный законопроект не предлагает ничего конкретного в части механизма его реализации.

Исходя из приведенного перечня ограничений, под запрет попадет значительный % рекламы, при этом никто не пишет (пока) о том, что будет с существующими конструкциями? Кто и за чей счет их будет демонтировать (переносить, если возможно)?

Настораживает также то, что согласно пояснительной записке к законопроекту реализация данного проекта «…не требует дополнительных расходов из Государственного бюджета Украины», что скорее всего будет означать решение данного вопроса за счет бизнеса.

Позитивным является только то, что разрешения, выданные и согласованные до вступления в силу Закона, будут использоваться до момента окончания срока их действия.


Актуальные заметки:
Поделитесь этой заметкой в социальных медиа: