С  конца марта 2015 года в Государственной регистрационной службе стартовала новая процедура приема документов, получившая название «Единое окно». Схема достаточно простая и состоит из двух этапов (внешнего и внутреннего).

На внешнем этапе мало что изменилось. Вы приходите с готовым пакетом документов для совершения необходимых регистрационных действий. Затем, как обычно, берете номерок для того что бы попасть к регистратору и ждете своего номера на табло. 

По сути, единственное отличие состоит в том, что когда Вы попадаете непосредственно к регистратору, он просто принимает Ваши документы под опись, заполняет свой бланк о приеме Ваших документов и все. Результат рассмотрения запроса нужно ожидать в течение 3-х дней с момента подачи документов. Также, можно периодически просматривать  результат на сайте Информационно-ресурсного центра (usr.minjust.gov.ua).

На внутреннем этапе в  самой Регистрационной службе происходят следующие процессы:

  1. Регистратор, который принял документы, передает их исполнителю, который будет непосредственно заниматься государственной регистрацией (регистрировать первичные юридические лица или ФЛП, вносить изменения, ликвидировать и т.д.);
  2. Непосредственный исполнитель просматривает Ваши документы на наличие оснований для проведения данного регистрационного действия (поданы ли документы по непосредственному месту проведения государственной регистрации, отвечают ли документы требованиям законодательства в сфере государственной регистрации, нет ли решения суда о запрете проведения регистрационных действий, а также поданы  ли документы в полном объеме);
  3. Регистратор проводит необходимые действия, оповещает налоговую и другие государственные органы. Затем, он печатает Выписку, ставит печать на Устав и т.д., после чего отдает эти документы в окно выдачи документов;
  4. Через три дня с момента подачи документов, в окне выдачи документов Вы получаете либо свои уставные документы, либо отказ о проведении регистрации в связи с несоответствием требований к подаваемым документам.

Процедура, которая должна была стать новым этапом развития Государственной регистрационной службы, стала огромным шагом назад. Конечно, цель  этих нововведений благая - побороть коррупцию. Однако такая «борьба» существенно  замедляет процесс самой регистрации.

Допустим, Вы забыли оплатить какой-либо сбор. Ранее регистратор бы просто сказал  Вам на месте, что документы поданы не в полном объеме и просил бы его заплатить. Сейчас же, на месте документы не проверяются ни на правильность заполнения, ни на наличие полного перечня документов. Регистратор просто делает опись и по истечению указанного срока (не раньше), Вы получаете отказ. Так как сложно понять причину отказа (в чем именно состоит ошибка) приходится все равно узнавать, какой регистратор проводил данные действия и идти к нему за подробной информацией.

Достаточно распространенной практикой являются жалобы начальнику Регистрационной службы, в которую было обращение. Но и к нему, судя по тенденции, нужно становится в очередь и потерять немалое количество времени. Общаясь же с самими регистраторами, становится понятно, что для них существенного упрощения также не произошло. Да - очереди стали меньше, да – уровень коррупции, возможно, понизится или концентрируется в кругу определенных лиц, которые будут иметь доступ.

Как для регистраторов, так и для субъектов предпринимательской деятельности эта процедура достаточно длительная и неудобная. Особенно, когда осуществление хозяйственной деятельности не может ждать 3 дня (очень часто только для того, что бы получить отказ в регистрации).

Будем надеяться, что в скором времени этот вопрос все же будет урегулирован, и предприниматели смогут получить качественный сервис, а работа регистраторов все же  упростится и коррупция будет побеждена.


Актуальные заметки:
Поделитесь этой заметкой в социальных медиа: