В конце 2014 года в Эстонии были приняты изменения в Закон о документах, подтверждающих личность. Данные изменения установили порядок и цели выдачи дигитального удостоверения «э-резидента» для лиц, постоянно проживающих в иностранных государствах, дав им возможность идентифицировать свою личность и поставить подпись без личного присутствия в Эстонии.

Данное нововведение является новацией и Эстония первая страна, что запустила подобный проект, который позволяет иностранным гражданам получить доступ к электронному делопроизводству в Эстонии, что включает ведение хозяйственной деятельность без привлечения местных посредников и без непосредственного нахождения в стране.

Необходимо отметить, что хотя и используется термин E-residency, ни о гражданстве ни о виде на жительство, речь не идет, а подразумевается получение идентификационной карты с электронным чипом, которая позволяет генерировать электронную подпись, принимаемую государственными органами Эстонии, эстонскими банками, что в свою очередь позволяет регистрировать компании в Эстонии, подавать налоговую отчетность и заключать контракты, подписывая их электронной подписью.

Данное нововведение призвано привлечь в Эстонию иностранных инвесторов и ценных специалистов, однако необходимо учитывать налоговые риски от использования дигитальной подписи, так как управление эстонской компанией и проведение хозяйственных операций (подписание контрактов, проведение оплат), осуществляемые в иностранном государстве — это основание для создания директором «постоянного представительства» в стране своей резиденции и обязанности уплачивать налоги и в Эстонии и в стране своей резиденции.

За более подробной консультацией по данному вопросу, вы можете обратиться к нашим специалистам.


Актуальные заметки:
Поделитесь этой заметкой в социальных медиа: