Сопровождение процедуры ликвидации физического лица-предпринимателя

Поддержание жизнеспособности собственного бизнеса это сложная задача, которая открывается как перед владельцами крупного бизнеса, так и индивидуальными предпринимателями. Если вы управляете своим бизнесом в качестве индивидуального предпринимателя иногда, наиболее логичным выходом из сложившийся ситуации является добровольное прекращения ведения хозяйственной деятельности и закрытие бизнеса.

В связи с вступившим с 07 июля 2014 года Законом Украины № 1258-VII «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно упрощения процедуры государственной регистрации прекращения предпринимательской деятельности ФЛП» процесс ликвидации физлица-предпринимателя был сокращен до одного дня.

Но, к сожалению, в течении всего лишь одного дня ФЛП можно успешно закрыть только в регистрационной службе. А для того что бы ликвидироваться окончательно, индивидуальному предпринимателю необходимо снять себя с многочисленных учетов, закрыть все банковские счета и уладить множество других дополнительных вопросов, связанных с ведением хозяйственной деятельности. Несмотря на заметное упрощение процедуры, процесс ликвидации остается достаточно долгим и трудоемким.

Далее предлагаем Вам кратко ознакомиться с процедурой закрытия ФЛП. Схематически ликвидацию можно разделить на следующие этапы:

  • Регистрационная служба;
  • Фискальная (налоговая) служба;
  • Отдел ЕСВ или Пенсионный фонд;
  • Банк.

И так, на первом этапе ФЛП подает государственному регистратору документы на добровольную ликвидацию субъекта предпринимательской деятельности, после чего государственный регистратор исключает предпринимателя с реестра и отправляет сведения о закрытии в фискальную службу, а также в отделы начисления единого социального взноса.

Далее, с момента получения такой информации, предприниматель должен быть снят с налогового учета. Налоговая служба может провести документальную проверку хозяйственной деятельности при наличии необходимых оснований и соблюдения определенного срока давности. Проверка назначается в течении месяца и должна проводится относительно первичной документации за последние 3 года деятельности.

Следующим этапом является ликвидация в Пенсионном фонде. Следует обратить внимание, что если предприниматель зарегистрирован до 2011 года, то Пенсионный фонд  может запросить ряд  необходимых документов для устранения ошибок в отчетах, которые поступали от ФЛП.  Если же предприниматель зарегистрирован после 2011 года, то его ликвидацией будет заниматься отдел ЕСВ в налоговой службе. В таком случае для снятия с учета в ЕСВ достаточно только сведений от госрегистратора, после чего проводятся необходимые проверки и окончательный расчет, а в реестр страховщиков вносятся необходимые записи о ликвидации  и закрытия личных счетов.

Далее предпринимателю необходимо закрыть все счета в банках, которые связаны с ведением предпринимательской деятельности. Также, важно позаботится о дополнительных вопросах связанных с предпринимательской деятельностью, например поставить в известность клиентов и поставщиков о прекращении ведения Вами деятельности, аннулировать лицензии, разрешения, патенты, которые Вам больше не нужны, уладить все нюансы с существующими договорными отношениями и многое другое.

Наши специалисты возьмут на себя все обязательства связанные с нюансами закрытия предпринимательской деятельности и проведут ликвидацию ФЛП в кратчайшие сроки.

В перечень наших услуг входит:

  • Подготовка и подача необходимых документов в регистрационную службу;
  • Оплата обязательных госсборов и пошлин;
  • Сопровождение процедуры снятия с учетов;
  • Участие в инспекционных проверках;
  • Закрытие банковских счетов.
Укажите, пожалуйста, Ваши контактные данные

Актуальные заметки: