Размер судебного сбора при подаче административного иска об отмене налоговых уведомлений-решений увеличился вдвое и составляет 2% от оспариваемой суммы. Соответствующая норма предусмотрена Законом, который вступил в силу с 23 октября 2013 г. и внес изменения в порядок уплаты судебного сбора.

Согласно новым правилам, с 23 октября 2013 г. налогоплательщикам придется платить судебный сбор в размере 2% от оспариваемой суммы, но не менее 1720,50 грн и не более 4588 грн (ранее ставка составляла 1% от оспариваемой суммы и ограничивалась диапазоном от 114,70 грн до 2294 грн).

Однако при подаче иска оплачивается только 10% от рассчитанной суммы судебного сбора. Оставшаяся часть судебного сбора взимается с истца или ответчика пропорционально удовлетворенной или отклоненной части требования.

При этом указанное правило не касается апелляционных и кассационных жалоб, при подаче которых уплачивается соответственно, 50 и 70 % от полной суммы судебного сбора за подачу иска.

Грядущие изменения в сфере регистрации персональных данных в Украине с нового 2014 года

С 1 января 2014 года вступит в силу Закон, который внесет существенные изменения в сферу регулирования персональных данных в Украине.

После вступления в силу поправок, из Закона «О защите персональных данных» исключится само понятие регистрации баз персональных данных. Кроме того, упраздняется Госслужба по защите персональных данных. Ее функции частично передаются Обмудсмену, которого необходимо будет уведомлять об обработке персональных данных в случае, если такая обработка представляет особый риск для прав и свобод субъектов персональных данных.

Согласно закону, Уполномоченный ВР по правам человека наделен в частности полномочиями:

  • проведение плановых и внеплановых, выездных безвыездных, проверок владельцев и/или распорядителей персональных данных;
  • направление владельцу и/или распорядителю персональных данных представлений омбудсмена для принятия ими мер по устранению выявленных нарушений законодательства о защите персональных данных;
  • предоставление рекомендации в сфере защиты персональных данных;
  • внесение предложений по формированию и реализации государственной политики в сфере защиты персональных данных в порядке, определенном законодательством;
  • осуществление мониторинга новых практик, тенденций и технологий защиты персональных данных;
  • согласование корпоративных кодексов поведения.

Также важным моментом, который не способствует упрощению процедуры является то, что из ст. 2 закона «О защите персональных данных» исчезнет толкование понятия «согласие субъекта персональных данных».

Еще одно важное изменение обновленного Закона - исключена норма о том, что государство гарантирует защиту персональных данных. 

Итого: налогоплательщикам остается только ждать и готовиться к грядущим нововведениям, а время покажет, на сколько они будут эффективными.


Актуальные заметки:
Поделитесь этой заметкой в социальных медиа: