Недавно Верховная Рада Украины приняла за основу законопроект № 2492а от 03.07.2013 г., благодаря которому планируется установить новые требования к рекламе потребительского кредитования путем дополнения Закона Украины «О рекламе» статьей 24-2. Инициатором проекта является Народный депутат Украины VII созыва Александр Борисович Фельдман.

Законопроект разработан в связи с тем, что реклама потребительского кредитования не всегда соответствует критериям «добросовестной рекламы», а рекламодатели достаточно часто предоставляют неполную или нечеткую информацию о стоимости кредитов, а также о всевозможных дополнительных условиях к ним и т.д. В результате такой недобросовестной рекламы потребители вводится в заблуждение.

Кроме того, существует необходимость приведения украинского законодательства в соответствие с законодательством Европейского Союза, а на сегодняшний день законодательством Украины не установлено отдельных требований для рекламы потребительского кредитования в отличие от европейского законодательства, где этот вопрос уже тщательно урегулирован.

Так, законопроектом № 2492а предлагается обязать рекламодателей информировать потребителей касательно срока кредитования, касательно годовой процентной ставки по кредиту, общей суммы кредита, типа процентной ставки, вместе с подробной информацией о любых сборах и услугах связанных с получением кредита  и заключением договора. К тому же законопроектом предусмотрено обязательное включение в такие рекламные объявления суммы отдельных платежей потребительского кредитования, а также общей суммы, выплачиваемой потребителем и многие другие требования.

По мнению разработчиков документа, результатом принятия данного закона будет более полное информирование потребителей относительно условий договоров о потребительских кредитах, предложение о заключении которых содержится в рекламе.

Напоследок, хочется отметить, что если проект № 2492а примут, то он вступит в силу в день его официального опубликования.


Актуальные заметки:
Поделитесь этой заметкой в социальных медиа: